Meta работает над потоковой передачей облачной виртуальной реальности для Quest?

Обнаружение экспериментальной настройки в прошивке, по-видимому, предоставленная пользователю Redditor, позволяют предположить, что Meta работает над облачной потоковой передачей VR.

В прошлом месяце исследователь прошивки Самулия обнаружил строку ‘AVALANCE_CLOUD_GAMING_INFRA_ENABLED’ в версии 24 прошивки Quest, по словам ютубера Брэда Линча (SadlyItsBradley). Версия 24 должна была быть выпущена около 18 месяцев назад, что говорит о том, что Avalanche находится в разработке уже довольно давно.

Два дня назад пользователь Reddit /u/technicalthrowaway опубликовал скриншот, показывающий ‘Enable Avalanche ( Альфа)’ на вкладке «Экспериментальные функции» их настроек Quest 2, написав следующее:

Я нажал его, он написал “поиск сервера” в течение 20 секунд или около того, а затем загрузил окулус домой. В течение примерно 15 секунд это была действительно приличная частота кадров, но с небольшой задержкой, затем появилось вращающееся кольцо, которое так и осталось. У кого-нибудь еще это заработало?

Известно, что Meta развертывает функции для небольшой части пользователей отдельно от основной версии прошивки, но мы не слышали, чтобы кто-то еще видел эту опцию Avalanche.

Брэд Линч написал в Твиттере, что реддитор напрямую связался с ним по поводу своего открытия, сказав, что «они смогли попасть в полностью удаленную игру Asgards Wrath через британский сеанс Wi-Fi5». Asgard’s Wrath — это приключенческая ролевая игра продолжительностью более 25 часов, выпущенная для ПК-платформы Oculus Rift в конце 2019 года. Мы поставили ей 5 звезд и на тот момент назвали ее лучшей и самой амбициозной игрой для виртуальной реальности. . В период с 2016 по 2021 год Facebook инвестировала сотни миллионов долларов в выпуск ряда таких эксклюзивных игр для ПК – облачная потоковая передача может принести их большинству владельцев Quest, у которых нет игрового ПК.

Ключевое изображение Плутосферы

Но качество облачной потоковой передачи сильно зависит от качества интернет-соединения пользователя. Существует вероятность высокой задержки и лагов, вызванного потерей пакетов. В конце 2020 года Oculus ‘Consulting CTO’ Джон Кармак сказал следующее, сравнивая это с потоковой передачей по локальной сети: «Очевидно, что это еще хуже, очевидно, что больше людей сочтут это неприемлемым, и это будет ужасным опытом для большего количества людей, но все же я я совершенно уверен, что для некоторых людей в некоторых ситуациях это все еще будет весьма ценным».

В 2020 году вице-президент Facebook Gaming Джейсон Рубин описал облачные игры виртуальной реальности как более пяти лет, и Кармак сказал, что у компании «бесконечные споры». о минимальной планке качества, необходимой для доставки потоковой передачи VR. Но удаленная трансляция VR-игр уже возможна на Quest с помощью стороннего программного обеспечения. Альтернатива Air Link Virtual Desktop поддерживает потоковую передачу с ПК за пределами вашей локальной сети, а Shadow и PlutoSphere даже позволяют арендовать ПК с поддержкой виртуальной реальности в облаке. Но политика магазина Meta и App Lab относит эти сервисы к стороннему магазину SideQuest.

Может ли запуск этих сервисов ускорить планы Meta, или комментарий Рубина был просто слишком пессимистичным? Мы обратились к Meta за комментариями по поводу этой очевидной утечки Avalanche и обновим статью, если получим ответ.