Использование гарнитур VR в Steam подскочило до странного уровня за все время

Исследование оборудования Steam показывает, что количество пользователей виртуальной реальности в июле увеличилось почти в четыре раза, но эти данные почти наверняка ошибочны.

Такие компании, как Meta, Valve и & HTC не раскрывает данные о продажах оборудования. Обзор оборудования Steam — самый надежный индикатор внедрения виртуальной реальности на ПК – или по крайней мере был до недавнего времени. Опрос предлагается случайной выборке пользователей Steam каждый месяц. Если вы решите принять участие, он загрузит спецификации вашего ПК и периферийных устройств. До марта 2020 года опрос основывался на подключении гарнитур через USB во время выборки, но Valve изменила его, чтобы сканировать ваши журналы SteamVR за последний месяц.

Поскольку метод опроса был изменен, процент Количества пользователей Steam с виртуальной реальностью оставался примерно стабильным — около 2%. Данные за май 2022 года показали большой необъяснимый скачок до 3,24%, но данные за июнь вернулись к нормальному ожидаемому диапазону — 1,87% – что, казалось, указывало на то, что в мае была всего лишь разовая аномалия. Но данные за июль показывают еще более резкое увеличение – до 6,67%.

Мы можем с уверенностью сказать, что в июле число пользователей виртуальной реальности в Steam не увеличилось почти в четыре раза. Не было ни выпуска новой массовой гарнитуры, ни снижения цен на Quest 2 — на самом деле, как раз наоборот. Реальное увеличение также будет сопровождаться резким изменением доли гарнитуры, поскольку старые гарнитуры, которые больше не продаются, не будут расти с той же скоростью.

Мы обратились к Valve за разъяснениями, но, как и в случае с данными за Май, не получили ответа. Мы будем следить за данными за август в следующем месяце, чтобы узнать, что будет дальше.