Угол обзора Oculus Quest 2 (FOV) в сравнении с другими гарнитурами

Погружение — не последняя цель виртуальной реальности. Большинство из нас ожидают этого, как только наденут VR-гарнитуры. Чтобы обмануть наш мозг, заставив его поверить, что мы находимся в другой реальности, необходимо объединить несколько факторов. Такие вещи, как визуальная точность, отслеживание, звуковые сигналы, эргономика и многое другое.
Поле зрения (FOV), безусловно, является одним из наиболее важных факторов при создании захватывающего опыта виртуальной реальности. В этой статье рассмотрим основы FOV, в том числе в контексте гарнитуры Oculus Quest 2.
Основываясь на данных из многих источников, Oculus Quest 2 имеет горизонтальное поле зрения (FOV) около 89 градусов (+- 4°). Различия в измерениях вызваны тем, что у людей разное расстояние между зрачками (IPD), форма головы и, следовательно, регулировка гарнитуры. Это приводит к тому, что люди получают разные результаты FOV, даже если измерительный инструмент и гарнитура одинаковы.
Что такое угол обзора (FOV)?
Поле зрения (или угол обзора) — это видимый диапазон изображения, который вы можете наблюдать на своем экране в данный момент. Он измеряется в градусах, и чем выше FOV, тем больше вам виден пейзаж и тем более «настоящим’ вы себя чувствуете в окружающей среде.
Цель здесь состоит в том, чтобы сделать перспективу максимально естественной и близкой к первоначальному полю зрения наших глаз. Человеческие глаза обладают широким углом обзора и острой способностью воспринимать окружение с поразительной глубиной и четкостью.
Выражаясь в цифрах, горизонтальное поле зрения человека около 180 градусов когда мы смотрим прямо перед собой, и до 270 градусов, когда мы поворачиваем глаза. Таким образом, чем более широкий угол обзора способна создать гарнитура виртуальной реальности, тем больший виртуальный мир мы сможем охватить с большей глубиной погружения.
FOV в Quest 2 может отличаться для разных людей
Согласно ранее упомянутым данным из множества источников, где люди измеряют FOV и делятся результатами своих измерений для различных гарнитур виртуальной реальности, Oculus Quest 2 имеет горизонтальное поле зрения 89 градусов (+-4) и вертикальное поле зрения 93 градуса (+- 5,1 °)
Поскольку посадка гарнитуры Oculus Quest 2 на голове может варьироваться от человека к человеку и зависит от размера и формы головы человека, величина угла обзора может отличаться для каждого индивидуально (в пределах, +- указанных выше).
Например, если у вас широкая форма головы и вы носите очки, вы обнаружите, что ваши глаза находятся дальше от экрана, чем у других, а это значит, что ваше поле зрения будет немного меньше.
Еще одним ключевым аспектом, который следует учитывать, является межзрачковое расстояние (IPD) или, проще говоря, расстояние между вашими глазами. Наличие более низкого IPD означает, что вам будет видно больше внешних краев дисплея, что способствует немного лучшему полю обзора.
Oculus Quest 2 имеет недостаток в проектировании для людей с IPD выше среднего. К примеру, когда вы настраиваете IPD Quest 2 на третью максимальную ступень (68 мм), края дисплея становятся видимыми
Способы увеличить FOV в гарнитуре Quest 2
Единственный возможный способ увеличить FOV в Oculus Quest 2 — это отрегулировать положение ваших глаз и головы по отношению к линзам.
Один из способов сделать это — настроить настройку IPD вашей гарнитуры Quest 2. Например, если ваш IPD находится где-то между 63 мм и 68 мм (2-я и 3-я настройки IPD в Quest 2 соответственно), то для лучшего поля зрения вы можете предпочесть более низкую (2-ю) настройку IPD.
Еще один способ увеличить поле зрения — найти способы уменьшить расстояние между вашими глазами и экраном внутри. Вы можете заменить поролоновую накладку в комплекте чем-то более тонким и более плотно прилегающим к вашему лицу. Это дает дополнительное преимущество в отношении проникновения постороннего света в гарнитуру.
При втором способе есть некоторые нюансы: чем ближе будут ваши глаза к линзам, помимо плюсов в увеличении FOV вы будете замечать так же и недостатки, такие как увеличение искажений от линз и паразитное свечение объектов на экране (GodRays).
На рынке существует множество аксессуаров для Quest 2, призванных решить или уменьшить данную проблему. Например различные виды и размеры лицевых накладок или креплений шлема на голове.
Сравнение FOV в Quest 2 с другими моделями VR гарнитур
Несмотря на то, что мы пришли к выводу, что FOV субъективен и варьируется от человека к человеку, при сборе и обобщении достаточного количества данных от разных людей, мы можем сравнить FOV для разных гарнитур виртуальной реальности.
Угол обзора Oculus Quest 2 (89 градусов, +- 4 °) примерно такой же, как у Oculus Rift S (87 ° +- 6,4 °), немного меньше, чем у оригинального квеста (94 ° +-5,1 °) и значительно ниже, чем у Valve Index (108 ° +- 3,3 °).
Таблица сравнения FOV для популярных моделей VR гарнитур
Модель VR гарнитуры | Значение FOV VR гарнитуры |
Oculus Quest 2 | 89° (+-4) |
Oculus Quest 1 | 94° (+-5.1) |
Oculus Rift S | 87° (+- 6.4) |
Oculus Go | 89° (+- 2.5) |
HP Reverb G2 | 94° (+-11) |
HTC Vive | 89° (+- 4.3) |
HTC Vive Pro | 93° (+- 11.3) |
HTC Vive Cosmos | 97° (+- 1.7) |
Samsung Odyssey+ | 103° (+- 0.5) |
Valve Index | 108° (+- 3.3) |
Pimax 8K | 159° (+- 0.5) |