Oculus Debug Tool (ODT) для Quest 2: расшифровка настроек и параметров.
При установке приложения Oculus Link на ваш ПК, устанавливаются так же приложения для разработчиков, позволяющие дополнительно поменять качество и\или скорость трансляции изображения на гарнитуру Quest2.
Ниже рассмотрим утилиту Oculus Debug Tool, её настройки и возможности. Утилита находится по адресу: «C:\Program Files\Oculus\Support\oculus-diagnostics\OculusDebugTool.exe»
Вот так выглядит окно запущенной утилиты:

Рассмотрим каждую настройку подробнее. Для удобства настройки пронумерованы разными цветами.
- Настройки пронумерованные Красным цветом, отвечают за общую работу служб Oculus и находятся в разделе «Service» на скрине.
- Настройки пронумерованные Зеленым цветом, отвечают за саму трансляцию изображения с ПК на шлем. Раздел «Oculus Link»
- Настройка пронумерованная Оранжевым цветом, отвечает за вывод служебной информации непосредственно на экран гарнитуры.
Раздел Service
№ | Параметр | Значение по умолчанию | Описание |
1 | Соотношение пикселей изображения к пикселю-на дисплее | 0 | Переопределяет соотношение кол-ва пикселей изображения к пикселю на дисплее. По-умолчанию 1к1. |
2 | Принудительная генерация mip-карт для всех слоёв | Off | Заставляет генерировать mip-карты для всех слоев при трансляции, даже если это не указано в приложении. |
3 | Величина смещения mip-карт | 0 | Смещение координат mip-карт при рендере картинки. |
4 | Величина градуса FOV для каждого глаза | 0 | Размер отображаемой картинки в гарнитуре, учитывая искажения (Поле обзора). |
5 | Использование «Шаблона» FOV | Auto | Использовать ли шаблон FOV если он есть в приложении (величина обрезки, форма и т.д.) |
6 | Отключить опрос Proximity сенсора в шлеме | Off | Отключает проверку датчика приближения в гарнитуре. В результате при снятии гарнитуры экран не отключается. |
7 | Адаптивная нагрузка на видеокарту | Default | Реализует (если поддерживается) адаптивную нагрузку на видеокарту. Например снижение разрешения в быстрых сценах |
8 | Асинхронный Spacewrap (ПК) | Auto | Включение «помощи» при высокой нагрузке на ПК путем вставки «пустых» кадров в рендеринг. |
9 | Индикация пропущенных кадров | Disabled | Индикация в случае пропуска кадров при трансляции |
10 | Тип гарнитуры для отладки | Disabled | Выставляет принудительно тип гарнитуры для отладки производительности. |
11 | Заморозка позы | Disabled | Отключает движение в определенной позе для отладки именно в этом положении. |
Раздел Oculus Link
№ | Параметр | Значение по умолчанию | Описание |
1 | Кривизна искажений | Default | Определяет на сколько сильно компенсировать искажения картинки под линзу. Low — равномерно, High — сильнее к центру. |
2 | Ширина разрешения транслируемого изображения | 0 | Ширина в пикселях транслируемого в гарнитуру изображения (капсулы) |
3 | Динамический битрейт | Disabled | Разрешить динамическую регулировку скорости кодирования |
4 | Динамический битрейт (макс) | 0 | Максимальное значение скорости кодирования при динамическом битрейте |
5 | Битрейт кодирования | 0 | Принудительная постоянная скорость кодирования потока |
6 | Резкость Link | Enabled | Включение программного алгоритма увеличения резкости изображения при обработке |
7 | Мобильный ASW | Auto | Включение дополнительной помощи при пропуске кадров путем замещения пустыми кадрами. Эта настройка работает уже на стороне гарнитуры. |
Раздел HUDs
Видимый HUD | None | Определяет, будет ли показываться меню с графиками производительности в гарнитуре поверх изображения |
Подробное описание некоторых важных настроек смотрите в следующей статье!